Прокуратурой ВАО г. Москвы проведена проверка законодательства о квотировании
Прокуратурой округа проведена проверка состояния законности в сфере соблюдения законодательства о квотировании рабочих мест.
Государственная политика содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость закреплена в Законе РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».
Также ч. 3 ст. 2 Закона г. Москвы от 22.12.2004 N 90 «О квотировании рабочих мест» установлено, выполнением квоты для приема на работу в отношении категорий молодежи считается трудоустройство работодателем молодежи, подтвержденное заключением трудового договора, действие которого в текущем месяце составило не менее 15 дней, либо уплата ежемесячно в бюджет города Москвы компенсационной стоимости квотируемого рабочего места в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения, определенного в городе Москве на день ее уплаты в порядке, установленном нормативными правовыми актами города Москвы.
Работодатели независимо от организационно-правовых форм и форм собственности организаций, за исключением общественных объединений инвалидов и образованных ими организаций, в том числе хозяйственных товариществ и обществ, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, организуют в городе Москве квотируемые рабочие места за счет собственных средств.
Частью 1 ст. 3 Закона г. Москвы от 22.12.2004 № 90 «О квотировании рабочих мест» установлено, что работодателям, осуществляющим деятельность на территории города Москвы, у которых среднесписочная численность работников составляет более 100 человек, устанавливается квота в размере 4 процентов от среднесписочной численности работников: 2 процента — для трудоустройства инвалидов и 2 процента — для трудоустройства категорий молодежи, указанных в части 1 статьи 2 настоящего Закона.
Согласно информации ГКУ «Центр занятости населения г. Москвы», установленная квота для трудоустройства молодежи – 19 рабочих мест, однако работает — 7, задолженность по состоянию на 4 квартал 2021 г. – свыше 6 млн. руб., до момента проверки не погашена.
Таким образом, установленная квота для трудоустройства молодежи не выполнена, компенсационная стоимость в порядке, установленном нормативными правовыми актами города Москвы, не уплачена.
В этой связи прокуратурой округа внесено представление об устранении нарушений законодательства о квотировании, виновные лица привлечены к административной ответственности.