Горячая линия для читателей
Издатель:

ООО «Издательский дом «Звездный бульвар» (117246, Москва, проезд Научный, дом 19, эт. 2, ком. 6Д, оф. 76)
Главный редактор издательского дома: Сорокин Ю.А.
Генеральный директор: Латышев А.И.
Первый заместитель главного редактора: Ильина Е.Ю.
Заместители главного редактора: Мироненко Ю.А., Невский Ю.И., Харо Е.Ю.


Телефон редакции: +7 (903) 796-00-86
Электронная почта:
v.denisenkova@zbulvar.ru
Главный редактор:

Денисенкова Виолетта Сергеевна


12 Ноя 2025 в 14:48
Гольяново

Добраться до Лосиного острова любителям природы поможет новый трамвайный диаметр

В столице открылся первый трамвайный диаметр Т1. Трамвайный маршрут длиной 27 километров соединит станцию метро «Университет» на юго-западе с Метрогородком на востоке Москвы. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

«Московские трамвайные диаметры фактически станут линиями наземного метро. Они пройдут через центр и тем самым свяжут между собой отдаленные районы столицы. До многих мест в городе на трамвае будет добираться быстрее, чем на метро», — отметил мэр.

МТД станут мощным дополнением к существующей инфраструктуре метро и будут работать по стандартам наземного уличного метро, обеспечивая быстрые, комфортные и надежные поездки с минимальными интервалами. Диаметр Т1 значительно улучшит транспортную доступность множества государственных учреждений и офисов крупных компаний. На маршруте расположено множество популярных у горожан и туристов мест. Среди них — парки «Сокольники» и «Лосиный Остров» на востоке столицы.

Первым этапом создания МТД стало открытие новой трамвайной линии на проспекте Академика Сахарова и ул. Маши Порываевой. На ее базе запустили первый трамвайный диаметр. Он свяжет 13 районов Москвы, четыре железнодорожных вокзала и 24 станции рельсового каркаса столицы. Новый маршрут объединил трассы трамваев № 39 и 13, а также участок на проспекте Академика Сахарова, по которому следовал трамвай № 90.

На диаметр выйдут 50 первых в России трамваев «Львенок-Москва» с автономным ходом. 64 остановки расположены через каждые 300–400 м, а интервал движения транспорта составит шесть минут. Это минимальный интервал для такого крупного проекта. Общее время в пути составит около 110 минут.